+7 483 232-01-65   ⋅   Брянск

Минтруд утвердил отчеты для службы занятости в 2024 году

15 июня

Минтруд ввел новые формы отчетов в Центры занятости (ЦЗН). Сдавать их нужно с 1 сентября 2024 года. Расскажем об изменениях.

Необходимость сдавать отчетность в ЦЗН появилась в 2022 году. Работодатели раз в месяц отправляют отчеты, утвержденные приказом Минтруда от 26.01.2022 № 24. Среди них отчетность о ликвидации, банкротстве, простое, удаленной работе, сокращении персонала и другие.

С 2024 года действует новый закон о занятости населения от 12.12.2023 № 565-ФЗ, который отменил предыдущий. Отправлять сведения в ЦЗН по-прежнему нужно, но уже по норме нового закона. Для этого Минтруд ввел формы отчетов и скорректировал некоторые сроки приказом от 16.04.24 № 195н.

Какие формы нужно отправлять

В приказе приведены семь форм, которые требуется сдавать в следующих ситуациях и в такие сроки:

  • на предприятии ввели неполный рабочий день или неделю — не позднее трех рабочих дней (далее везде срок указан в рабочих днях);
  • появились вакансии в штатном расписании или потребность в заместителе — не позднее пяти дней;
  • нужно приостановить работу организации — не позднее трех дней с момента выпуска приказа;
  • начинаете процедуру банкротства — не позднее трех дней с даты принятия решения;
  • начали закрывать ООО, хотите прекратить деятельность ИП или при сокращении штата — у организаций за два месяца до начала или за три месяца, если ожидаются массовые увольнения; у предпринимателя за две недели, а при изменении, либо отмене этого решения — не позднее трех дней;
  • хотите перевести сотрудников на удаленную работу по собственному решению — не позднее трех дней с даты приказа;
  • выполнили квоту о приеме сотрудников-инвалидов — каждый месяц до десятого числа следующего за выполнением квоты месяца.

Нулевые отчеты сдавать не нужно, если указанных событий в организации не произошло (п. 8 ст. 53 Федерального закона от 12.12.2023 № 565-ФЗ).

За отсутствие отчетов или отправку с опозданием есть ответственность (ст. 19.7 КоАП). При первом нарушении инспекторы могут вынести предупреждение, но чаще всего назначают штрафы: должностным лицам — 300-500 ₽, на компанию — 3 000-5 000 ₽.

Читайте также:

Какими способами отчитываться в ЦЗН

Если за прошедший год среднесписочная численность сотрудников больше 25 человек, сдать отчетность можно только электронно через платформу «Работа в России».

Если среднесписочная численность 25 человек и меньше, можно направлять отчетность через платформу или другими способами: 

  • заказным письмом с описью вложения;
  • в ЦЗН лично;
  • в виде электронного файла по интернету.

Некоторые организации не могут отправлять сведения на бумаге при любом количестве сотрудников — только через портал. Среди них государственные учреждения (МУП и ГУП), органы госвласти и самоуправления, а также организации, у которых есть участие в уставном капитале РФ, либо субъекта или образования РФ.  

Для отправки отчета через интернет, потребуется электронная подпись.

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/51662-mintrud_utverdil_otchety_dlya_sluzhby_zanyatosti


Другие новости

14 октября

В сервисе появилась вкладка «Уплачено». В ней отображаются данные о начисленных и уплаченных суммах, а также о расхождениях между ними по каждому налогу. 

11 октября

1 сентября 2024 года вступили в силу новые правила работы с ЭДО. С этого дня сотрудники компаний не смогут подписывать документы, используя электронную подпись юрлица. Теперь они должны применять ЭП физлица и подтверждать полномочия машиночитаемой доверенностью (МЧД), если между контрагентами не закреплен иной порядок. Рассказываем, как прошел первый месяц обязательного использования МЧД для клиентов Контур.Диадока.

10 октября

Компания Атол выпустила новое обновление драйвера для разработчиков кассового ПО. Обновление коснется всех моделей фискальных регистраторов Атол, в том числе 11Ф, 22ПТК, 25Ф, 27Ф, 30Ф, 55Ф, а также смарт-терминала Атол Sigma 10 (Атол 150Ф).

9 октября

Изменения вступят в силу в середине октября.